Технология Охвата

Одна из самых важных ветвей психологии — бихевиористика. Она изучает поведенческие реакции животных и людей. Традиционно учёных интересовало только формирование реакций на различные раздражители. Однако не так давно наука стала решать и обратную задачу. Как с помощью набора базовых стимулов вызвать цепочку нужных реакций?

В этом плане учёные довольно основательно отстали от политиков всех времён и народов, которые накопили обширный опыт воздействия на целевую аудиторию. Но если раньше задачей политика было лишь выразить коренные интересы сторонников, то сейчас перед нами открываются новые горизонты. Мы не только используем психологию для решения политических задач, но и применяем научно выстроенную и проверенную практикой технологию охвата.

Заметим сразу: речь не идёт о манипуляции сознанием. Почему? Первое. Интенсивный информационный шум. Вам нужны колоссальные ресурсы для того, чтобы «перекричать» других манипуляторов. Второе. Манипулировать людьми начинают только тогда, когда все остальные методы взаимодействия исчерпаны. То есть манипулятор (даже гениальный) расписывается в своей беспомощности играть роли актуализатора, оппонента, рефлектора, аналитика. ТретьеВоздействовать на сознание человека можно, только если он находится в области вашего информационного или психологического охвата. Всегда нужна его реакция, раздражение, привязка, апперцепция.

Промежуточная ТО-copy

Как же приковать внимание целевой аудитории к информационному поводу? Если кратко, то создаётся вопрос с двойным дном, в рамках которого сталкиваются объективные экономические интересы и устойчивые психологические установки. 

С помощью технологии охвата Вы сможете создать идею, которая станет информационным поводом, привлечёт к себе внимание целевой аудитории. Затем через контакт «идея — аудитория» Вы сможете влиять на последнюю, при желании расширяя границы информационного горизонта.

1. Основа технологии охвата: понимание диалектического характера любой идеи. Что такое идея? С одной стороны, это психологическое выражение экономических интересов. С другой стороны, это проекция наиболее активных архетипов на сознание. На «пространство идей» проецируется и экономика, и социальный характер; и материальное, и сознательное. Полученная проекция не статична. Ей можно легко управлять, добавляя или изменяя привязанные к идее образы.

2. Не надо создавать проекцию с нуля. Найдите готовую популярную идеологию и «растворитесь» в ней. Научитесь видеть процессы через её призму. Если максимально вживаться в роль нет времени, допустимо привлечение не совсем успешных, но ревностных адептов нужного политического «учения». Идеологическая призма позволяет воспринимать ряд внешних условий не как данность, а как объект для классового анализа. Выразив экономические интересы в виде небольшого манифеста, прокламации или программы, Вы получаете первую проекцию.

3. Затем Вы как бы становитесь с другой стороны идеологической призмы: перед Вами уже не цельная система, а набор ярких символов, то есть архетипов. Как только психологический спектр идеологии и её последователей стал Вам понятен, Вы «переворачиваете» определённые компоненты. При этом Вы не меняете экономической основы идеологии: формально повода отрекаться от идеи у старых сторонников нет. Однако их психика не принимает новых образов. Возникает конфликт.

4. Таким образом, спроецированная идея содержит в себе противоречие, которое нельзя разрешить, не выйдя за пределы проекций. Такое под силу далеко не каждому. Зритель сталкивается с дилеммой: его психические установки настаивают на одном, а инстинктивное понимание своих интересов — на другом. Возникает предметная область: противоречивое пересечение двух проекций, которые вступают между собой в конфликт.

5. Как только целевой индивид знакомится с содержанием области, он уже привязан к ней эмоционально, он ждёт новых информационных поводов. Самое главное: он начинает колебаться между двумя принципиально противоположными позициями. Теперь любое воздействие на предметную область может привести к нелинейным групповым психологическим эффектам.

Читайте также:

Добавить комментарий