Покушай, Бегемотик

размещено в: Психология масс | 0

Решил посмотреть на уничтожение продуктов глазами психоаналитика. То есть, с привлечением свободных ассоциаций. Без какой-либо политики — по крайней мере, мне так казалось. Ассоциации пришли чудовищные. В буквальном смысле.

Ассоциация первая. Сцена в валютном магазине из «Мастера и Маргариты». Булгаков бессмертен, и бессмертным его делает совковая власть. Помните, как Коровьев и Бегемот приходят в продовольственный рай, огороженный валютный цензом от простых граждан?

— Почем мандарины? — осведомился … Коровьев.
— Тридцать копеек кило, — ответила продавщица.
— Все кусается, — вздохнув, заметил Коровьев… — Кушай, Бегемот.

martynuk_torgsin[1]Толстяк взял свой примус под мышку, овладел верхним мандарином в пирамиде и, тут же со шкурой сожравши его, принялся за второй.

Продавщицу обуял смертельный ужас.

…Бегемот, проглотив третий мандарин, сунул лапу в хитрое сооружение из шоколадных плиток, выдернул одну нижнюю, отчего, конечно, все рухнуло, и проглотил ее вместе с золотой оберткой.

…отошел от кондитерских соблазнов и запустил лапу в бочку с надписью «Сельдь керченская отборная», вытащил парочку селедок и проглотил их, выплюнув хвосты.

— Граждане! — вибрирующим тонким голосом прокричал он, — что же это делается? Ась? Позвольте вас об этом спросить! Бедный человек, — Коровьев подпустил дрожи в свой голос и указал на Бегемота, немедленно скроившего плаксивую физиономию, — бедный человек целый день починяет примуса; он проголодался… а откуда же ему взять валюту?

Наши Бегемоты тоже очень любят покушать, но это не трапеза, а именно уничтожение продуктов. Казалось бы: «желудок у котенка меньше наперстка». Поест, побуянит — и насытится. Но из демонологии известно, что Бегемот — никакой не кот, а огромный демон, «заведующий» пирами в аду. Для него все эти мандарины, шоколадки, хамон и польские яблоки — пшик. Все делается «во славу сатане», во имя мракобесия и унижения приютивших Воланда москвичей.
 

Ассоциация вторая. cbf9ee0450a96bdc3bdcce3c70cad247[1]Фрэнсис Долархайд, пожирающий картину «Женщина, одетая в солнцу». Это творение искусства не показывают публике и держат в хранилище. Под видом бескорыстного и увлеченного своим делом исследователя, психопат добирается до шедевра. Чтобы сделать что? Правильно: попытаться совладать со своим «красным драконом». Побороть врага самым неожиданным способом.

Долархайд засовывал в рот остатки холста.
Он поднялся и, давясь последними кусками…

Обратите внимание на этот контраст. Убийца с расщепленной психикой, одержимый бредом величия, в спешке давится шедевром. Это не победа над драконом, над воображаемым врагом. Это полная капитуляция перед собственной паранойей. Как знает читатель книг Харриса, после этого Долархайд окончательно «отвязался» и пошел убивать свою недавно обретенную любовь.


Комментарии: