Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия

Конспект работы Фрейда “Jenseits des Lustprinzip” Эту работу Фрейда читать и “переживать” было трудно. Во-первых, потому что поля книги быстро заполняются заметками, идеями, ассоциациями, вопросами. Во-вторых, “Jenseits des Lustprinzip” — диалектическая работа, её нельзя конспектировать строго по плану, как нельзя … Читать далее

Дискурс. Господин Другой

размещено в: Антифилософия | 0

Когда Я осуществило двойное отшатывание (отрицание) от себя самого и от реальности, устанавливается особая форма общения с бытием — дискурс. Здесь возникает важнейшее для психоаналитической рефлексии понятие — Другой. В философии категории иного, инобытия, неравенства с собой были известны давно. … Читать далее

Рефлексия. Триумфальный коллапс

размещено в: Антифилософия | 0

Излёт классической метафизики (от Декарта до Гегеля) совпал с закатом целой эпохи. Сама история опрокинулась, вновь оставив человека наедине со своими противоречиями. Этот период для нас исключительно важен, как следующий шаг к выстраиванию дискурса. Я осознало, что не может возвыситься … Читать далее

Рефлексия. История продолжается

размещено в: Антифилософия | 0

Классическая диалектика Гегеля оказалась удивительно близка самым современным темам психоаналитического и постструктуралистского дискурса. Бытие разворачивается в объективном (объектном) мире, порождая новые формы существования и движения материи. Самодвижение субстанции (материи), в нашем мире совпадающее с развитием, в некоторый момент приводит к … Читать далее

Этимология травмы

размещено в: Антифилософия | 0

Вряд ли случайным является двойная этимология греческого слова ”τραμα”. “Травма” сочетает в себе значения «сквозного физического проникновения» и «фантастического мечтания». Последнее позднее перешло в коннотацию психических последствий травмы. Отсюда латинское и немецкое traum – сновидение, как и английское dream и … Читать далее

Психическая травма в контексте трансгуманизма

размещено в: Антифилософия | 0

Ожидание «времени X», точки сингулярности, а также другие определения возможной антропологической, не исключая прочих (например, экологической) катастроф [1, 2] выглядит вполне реалистично в свете трансформаций человеческой психики последнего столетия и, прежде всего, состояний сознания. В данном случае, я имею в … Читать далее

Рефлексия по Гегелю

размещено в: Антифилософия | 0

Как доказать близость понимания рефлексии в психоанализе и в диалектике? Вспомнить, что настоящее бытие «само себя показывает». Поэтому, не мудрствуя лукаво, мы просто приведем цитату из вводного раздела «Науки логики» Гегеля. И добавим немного психоаналитической интерпретации. Философией овладел рефлектирующий рассудок…. … Читать далее

Рефлексия. История начинается

размещено в: Антифилософия | 0

Назрела острая необходимость рассмотреть рефлексию в качестве отдельного метода познания реальности. Но сперва нужно немного погрузиться в исторический дискурс того времени. Не столько на уровне имен и цитат, сколько в масштабах настроений и “общественных неврозов” того времени. Приближенно можно выделить … Читать далее

Абсолют прогресса

размещено в: Антифилософия | 0

1. Прогресс превыше всего. Прогресс — основа всего. Прогресс усмиряет и объединяет в себе самые важные законы истории, общества и мышления. 2. Прогресс — фундаментальная философская категория. Она исходит непосредственно из движения материи, из первоосновы нашего мира. Нет оснований искать … Читать далее